Как проверить аккумулятор электростанции и что делать, если он не заряжается?

Как проверить аккумулятор электростанции и что делать, если он не заряжается?

Для уверенного запуска генератора в любых условиях эксплуатации нужно периодически проверять и подзаряжать аккумулятор. Специалисты ГК «ЭнергоПроф» по техобслуживанию дизельных и бензиновых электростанций поделились рекомендациями по уходу за АКБ.

Чтобы проверить зарядку и состояние аккумулятора в целом, нужно выполнить следующие действия:

  • осмотреть АКБ. Наличие грязи, влаги, потеков электролита должно настораживать. Окисленные клеммы вкупе с утечкой электролита указывают на необходимость подзарядки. В противном случае не избежать глубокого разряда. Если это будет повторяться слишком часто, произойдет сульфатация пластин. Срок службы батареи существенно сократится;
  • проверить аккумулятор на предмет саморазрядов. Для этого понадобится вольтметр. Один его щуп нужно подключить на клемму, а второй провести по поверхности АКБ. Если прибор зафиксирует напряжение, то саморазряд действительно имеется;
  • проверить уровень электролита. Для этого понадобится специальная уровнемерная трубка. Ее помещают в заливное отверстие. Уровень электролита должен на 10–12 мм превышать пластины АКБ;
  • проверить плотность электролита. Предназначенный для этого прибор называют ареометром. Его погружают в заливное отверстие. При помощи «груши» электролит набирают в колбу так, чтобы поплавок плавал свободно. Плотность определяется в зависимости от показаний шкалы ареометра;
  • измерить напряжение мультиметром или вольтметром. Нужно перевести прибор в режим определения постоянного напряжения. Диапазон измерения следует выставить больший, чем максимальное напряжение на АКБ. Черный щуп подключают к минусу, красный — к плюсу. Показания отображаются на дисплее. Минимально допустимое напряжение — 12,6 В. Если ниже, то аккумулятор нуждается в срочной зарядке;
  • провести испытания с нагрузочной вилкой. Это нужно для того, чтобы точно оценить работоспособность АКБ. Даже если измерение показало, что он полностью заряжен, двигатель все равно может не прокручиваться. Объясняется это тем, что нередко аккумуляторы разряжаются мгновенно. Для проверки работоспособности под нагрузкой нужна нагрузочная вилка. Если напряжение без нагрузки сильно
    отличается от напряжения под нагрузкой, то, скорее всего, аккумулятор неисправен.

Если зачистка клемм наждачной бумагой и заливка электролита не помогает, то, возможно, АКБ пора менять. При отсутствии надлежащих инструментов для диагностики и ремонта лучше обратиться в сервисную службу.

Так же обратите внимание на наши лидеры продаж из каталога:

    • Топливо
      дизель
    • Мощность
      120.5 кВт(151 кВА)
    • Двигатель
      Perkins
    • Степень автоматизации
      1 - ручной пуск
    • Исполнение
      открытое
    • Топливо
      дизель
    • Мощность
      48 кВт(60 кВА)
    • Двигатель
      John Deere
    • Степень автоматизации
      1 - ручной пуск
    • Исполнение
      открытое
    • Топливо
      дизель
    • Мощность
      30 кВт(37.5 кВА)
    • Двигатель
      Weifang
    • Степень автоматизации
      2 - автозапуск
    • Исполнение
      в кожухе
  • Для уверенного запуска генератора в любых условиях эксплуатации нужно периодически проверять и подзаряжать аккумулятор. Специалисты ГК «ЭнергоПроф» по техобслуживанию дизельных и бензиновых электростанций поделились рекомендациями по уходу за АКБ.